Размер шрифта

Междустрочный интервал

Цветовая схема

Изображения

Общественный транспорт
Городской паркинг
Светофорные объекты

30 ноября 2015

Автобусные маршруты проверяют на транспортной модели

Новые маршруты общественного транспорта и любые изменения на уже существующих маршрутах в Тюмени теперь будут подвергать проверке на транспортной модели города.

Модель представляет собой электронный интерактивный макет города, позволяющий проигрывать и оценивать последствия различных сложных транспортных ситуаций – изменения автобусных маршрутов, перекрытия улиц и многих других. На заполнение модели данными у специалистов МКУ «Тюменьгортранс» ушло почти полтора года. Воедино они собрали актуальную информацию о количестве жителей и транспорта, мест работы и проведения досуга в разных районах, пропускной способности всех дорог.  Обладая этой информацией, модель автоматически определяет, как будут передвигаться по городу жители тех или иных районов.  Для того чтобы проверить насколько адекватен автоматический расчет, Тюменьгортранс опросил 3400 человек. Участники анонимного анкетирования рассказали, какими видами транспорта, в какое время и в каких направлениях они передвигаются в течение дня.  

Проверка показала, что точность модели составляет 91%. Но для того, чтобы поддерживать ее на этом уровне, в дальнейшем потребуется как минимум дважды в год  обновлять все данные и проводить повторное анкетирование.

«Модель поможет нам точно представлять еще до запуска новых маршрутов, насколько они будут востребованы у жителей города и как их открытие скажется на пассажирах уже работающих маршрутов. Благодаря модели удастся просчитать и оценить в лабораторных условиях, как изменится ситуация на дороге при длительном перекрытии улиц из-за ремонта. Зная это, мы будем максимально оперативно корректировать расписания автобусов», - рассказывает директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник.

В первую очередь с помощью транспортной модели оценили все возможные варианты организации движения автобусов по новому участку улицы Монтажников от Широтной до Федюнинского. В программе сымитировали пять различных вариантов изменения маршрутов – наиболее оптимальными оказались три из них.  Полагаясь на итоги расчетов модели, инженеры предлагают изменить маршруты №№7м, 50 и 65, продлив их по улице Монтажников и закольцевав в районах МЖК и «Ямальском».  При этом маршруты получат в общей сложности 2500 новых пассажиров. МКУ «Тюменьгортранс» готов внедрить изменения, как только новый участок Монтажников будет сдан в эксплуатацию.

Рассматривали на модели и возможные варианты запуска автобусов по новому мосту через Туру в районе улицы Дамбовской. Наиболее эффективным оказалось продление маршрута №53 через новый мост от микрорайона Тура до жилого района Мыс. Новая схема движения маршрута уже готовится к утверждению.

Поделиться: