Размер шрифта

Междустрочный интервал

Цветовая схема

Изображения

Общественный транспорт
Городской паркинг
Светофорные объекты

3 ноября 2016

Приоритет — безопасность пешеходов

В Тюмени режимы работы светофоров перенастроили для обеспечения безопасности пешеходов. С февраля 2014 года город выполняет требования новых национальных стандартов в организации дорожного движения, предписывающих исключить пересечение транспортных и пешеходных потоков на перекрестках.

Вопросы организации дорожного движения в свете этих изменений обсуждали на «круглом столе» представители ГИБДД по Тюменской области, администрации города Тюмени, МКУ «Тюменьгортранс» и регионального отделения ОНФ.

Директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник сообщил, что в начале 2014 года на федеральном уровне были внесены изменения в ГОСТ, обязывающие убрать конфликтные точки пешеходных и транспортных потоков. На большинстве перекрестков это достигается созданием выделенной пешеходной фазы, когда транспортные потоки по всем направлениям останавливаются, а пешеходам горит разрешающий сигнал светофора.

С необходимостью перенастройки светофоров столкнулись во всех городах России. В Тюмени за два минувших года новые режимы работы введены на 275 светофорах из 309.

Судя по статистике ГИБДД, нововведение дает положительный эффект. «За девять месяцев текущего года в городе наблюдается снижение количества ДТП, связанных с наездом на пешеходов. На 14% снизилось количество зарегистрированных ДТП, на 20% — количество погибших, на 10% – количество раненых», – рассказал начальник отделения дорожной инспекции и дорожного надзора управления ГИБДД по Тюменской области Алексей Агишев.

Сопредседатель регионального отделения Общероссийского народного фронта Евгений Семеняко называет ГОСТ своевременным и важным: «Транспортная ситуация в городе очень напряженная, автомобилей с каждым днем становится все больше, и, конечно, не все автолюбители довольны переменами. Но безопасность пешеходов стоит на первом месте, и думаю, автомобилисты отнесутся к этому с пониманием».

Стоит отметить, что основная часть изменений в работе светофоров для горожан прошла незамеченной, но на загруженных перекрестках нововведение все-таки сказалось на пропускной способности. Введение выделенной пешеходной фазы неизбежно ведет к увеличению времени ожидания на перекрестках как для водителя, так и для пешехода. Сотрудники кафедры эксплуатации автомобильного транспорта Тюменского индустриального университета подсчитали, что на перекрестке улиц Дамбовской – Одесской после изменения режима работы светофоров время задержки для транспортных средств увеличилось на 114%, время в пути – почти в два раза.

Вернуться к прежним показателям пропускной способности можно, если гибко подойти к организации дорожного движения. «Резервом повышения пропускной способности в этой ситуации может быть изменение схемы движения на перекрестке, увеличение количества режимов работы светофора в течение суток (утренний, дневной, вечерний, ночной режимы), реконструкция улично-дорожной сети или внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением», – рассказал заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта Тюменского индустриального университета Дмитрий Захаров.

Все эти меры уже активно предпринимают в Тюмени. «Ни один год в городе не обходится без строительства транспортной развязки, которая снимает напряжение на перекрестках, разделяя транспортные потоки. Уже подготовлены проекты развязок на пересечении улицы Мельникайте с улицами 30 лет Победы, Республики и 50 лет Октября. Строятся надземные пешеходные переходы: в ближайшее время мы разведем пешеходные и транспортные потоки и ликвидируем светофор на перекрестке улиц Мельникайте и Гнаровской. Помимо масштабных проектов запланирован ряд малозатратных мер по повышению пропускной способности», – отметил заместитель главы администрации города Тюмени Максим Афанасьев.

В МКУ «Тюменьгортранс», в свою очередь, уже разрабатывают план по внедрению светофоров с вызывными устройствами на перекрестках с низкими пешеходными потоками. Кроме того, специалисты учреждения продолжат мониторинг дорожного движения на перекрестках, где уже внедрены выделенные пешеходные фазы. Разграничение транспортных и пешеходных потоков планируют полностью завершить в 2017 году.

Поделиться: