Размер шрифта

Междустрочный интервал

Цветовая схема

Изображения

Общественный транспорт
Городской паркинг
Светофорные объекты

Часто задаваемые вопросы

1. Почему долго горит красный сигнал светофора?

Расчет режимов работы всех светофорных объектов осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», так же ОДМ 218.6.003-2011 «Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах»  (раздел 12 «Расчёт режима светофорного регулирования», п. 12.4.5).

Во время горения красного сигнала светофора для одного направления горит разрешающий сигнал для других направлений, а именно:

  • разрешающий сигнал для транспорта. Оптимальная длительность времени горения зеленого сигнала для транспорта рассчитывается на основании данных фактической интенсивности движения транспортных потоков по каждому направлению движения (в течение суток, дней недели) с учетом существующих геометрических параметров перекрестков.
  • разрешающий сигнал для пешеходов. В соответствии с п. 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования». Длительность пешеходной фазы рассчитывается в соответствии с п. 12.4.5 ОДМ 218.6.003‑2011 исходя из геометрических параметров перекрёстка и средней скорости движения пешеходов (см. вопрос №2).
  • время горения промежуточного такта. Это время предназначено для безопасного завершения маневра между конфликтующими потоками, рассчитывается в соответствии с п. 11.6 ОДМ 218.6.003‑2011. Состоит из длительности сигнала "красный с желтым" - не более 2 с, длительность желтого сигнала - 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения.

Все расчеты выполняются с учетом обеспечения безопасности дорожного движения и максимальной пропускной способности, а так же проходят проверку в программных продуктах, предназначенных для моделирования транспортных и пешеходных потоков.

2. Почему мало горит зеленый сигнал для пешеходов?

Длительность горения зеленого сигнала для пешеходов рассчитывается в соответствии с требованиями п. 12.4.5 ОДМ 218.6.003‑2011 «Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах» исходя из геометрических параметров перекрёстка и средней скорости движения пешеходов. При этом режимом работы предусматривается время для перехода проезжей части только одного пешеходного перехода.

Длительность разрешающего сигнала (t, сек) определяется по формуле:

t = (B/V)+5

B - ширина пешеходного перехода, м;

V - скорость движения пешеходов, м/с. (Расчетная скорость пешеходов принимается равной 1,3 м/с).

Также режимами работы светофорных объектов предусмотрено применение промежуточных тактов, рассчитанных в соответствии с п. 11.6 ОДМ 218.6.003‑2011. Это время предназначено для безопасного завершения пешеходами перехода проезжей части перед началом движения транспортного потока.

3. При каких условиях светофоры работают по принципу координации («зеленой волны»)?

Принцип координации заключается во включении на последующем перекрестке, по отношению к предыдущему, зеленого сигнала с некоторым сдвигом, длительность которого зависит от времени движения транспортных средств между этими перекрестками с принятой в расчетах скоростью.

Однако существует несколько условий, без соблюдения которых организация координированного управления невозможна, одно из этих условий — это одинаковая или кратная длительность цикла регулирования на всех координированных перекрестках, достижение которой не всегда представляется возможным в связи с существенными различиями геометрических параметров, интенсивности и состава транспортного потока, схемы организации дорожного движения пересечений, потенциально нуждающихся в данном виде управления.

Кроме этого, светофорные объекты, осуществляющие движение по принципу «зеленой волны», должны находиться на расстоянии друг от друга не более 800 м. Учитывая, что координированные режимы рассчитываются для средней скорости потока, разрешенной по правилам дорожного движения, значительное превышение либо снижение скорости приведет к нарушению процесса координированного управления, так как увеличение либо уменьшение времени движения на перегонах способствует прибытию автомобиля к перекрестку с опозданием либо опережением (в период действия запрещающего сигнала).

4. При каких условиях устанавливают светофор?

В соответствии с требованиями п. 7.2.14. ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» «Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, П.1 и П.2 применяют для регулирования движения на перекрестках и в иных местах, где пересекаются в одном уровне транспортные потоки, а также транспортные и пешеходные потоки. Указанные светофоры применяют при наличии хотя бы одного из следующих четырех условий:

Условие 1. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице 10.

Таблица 10

ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ НАПРАВЛЕНИЙ

Число полос движения в одном направлении

Интенсивность движения транспортных средств, ед./ч

главная дорога

второстепенная дорога

по главной дороге в двух направлениях

по второстепенной дороге в одном, наиболее загруженном, направлении

1

1

750

75

670

100

580

125

500

150

410

175

380

190

2 и более

1

900

75

800

100

700

125

600

150

500

175

400

200

2 или более

2 или более

900

100

825

125

750

150

675

175

600

200

525

225

480

240

Условие 2. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой - 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.

Условие 3. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 одновременно составляют 80% или более от указанных.

Условие 4. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 мес., которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более.

В соответствии с требованиями п. 7.2.15. ГОСТ Р 52289-2004 «Светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводится на дороге с числом полос две и более в каждом направлении, если условие 2 не выполняется по значению интенсивности пешеходного движения».

В соответствии с требованиями п. 7.2.18. ГОСТ Р 52289-2004 Светофоры Т.7 (для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов) применяют в случаях если:

  • интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.14;
  • не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом;
  • пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений;
  • по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования по 7.2.15 для обозначения пешеходного перехода.

5. При каких условиях устанавливают дополнительную секцию (стрелку) на светофоре?

В соответствии с п.11.12 ОДМ 218.6.003-2011 «Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах», дополнительные секции должны применяться в случае, когда интенсивность движения право- или левоповоротных потоков на перекрёстке составляет более 120 авт./час.

Кроме того, обязательным условием для установки дополнительной секции светофора (стрелки) является наличие двух и более полос движения для данного направления.

6. Куда написать обращение?

Оставить свое обращение Вы можете:

  • на бумажном носителе через приемную МКУ «Тюменьгортранс» по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 200, тел. 68-84-38;
  • на нашем сайте https://tgt72.ru/;
  • отправить почтой России по адресу: 625035, г. Тюмень, ул. Республики, д. 200;
  • на личном приеме граждан (запись на прием по тел. 68-84-38, доб 102).

7. Почему не работает табло обратного отсчета времени (далее ТООВ)?

Принцип работы ТООВ основан на том, что устройство запоминает длительность горения разрешающих и запрещающих сигналов для данного направления движения в течение 2-3 предыдущих циклов работы. После запоминания на табло отображается время горения соответствующего сигнала светофора.

Отключение ТООВ может быть вызвано тем, что на светофорном объекте применен режим адаптивного управления, который позволяет в зависимости от интенсивности и плотности движения рассчитать время, необходимое для проезда каждому направлению. Исходя из этого, индикацию оставшегося времени горения светофора не возможно отобразить на ТООВ, так как данные о времени до смены сигнала светофора будут разные.

Отключение ТООВ возможно при смене суточного режима светофорного объекта.

Также отключение ТООВ возможно при управлении светофорами в ручном режиме оператором из центра управления дорожным движением при возникновении внештатных ситуаций (ДТП, дорожные работы и т.д.).

Вместе с тем, табло обратного отсчета времени является дополнительной функцией светофора для информирования участников дорожного движения и не является обязательным условием для применения.

8. Почему ночью работает светофор?

Согласно пункта 7.4.4 ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» «В период снижения интенсивности движения до значений менее 50% для условий 1 и 2 по 7.2.14 светофоры Т.1 и Т.3 (любых исполнений), Т.2 и Т.9 переводят на режим мигания желтого сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала».

Ввиду снижения интенсивности движения транспортных потоков в ночное время в соответствии с п. 7.4.4 светофорные объекты переводятся в режим желтого мигания.

Кроме того, согласно п. 7.4.4 ГОСТ Р 52289-2004 «По условиям обеспечения безопасности движения допускается оставлять эти светофоры в режиме трехцветной сигнализации в течение суток».

В связи с чем, по требованию органов ГИБДД, светофорные объекты, расположенные на перекрестках, которые являются очагами аварийности, а также имели место ДТП, сопутствующими причинами которых явилось несоблюдение очередности проезда и наезд на пешеходов, работают в режиме трехцветной сигнализации в течении суток.

9. Для чего нужны звуковые сигналы на пешеходных светофорах?

Звуковые сигналы на пешеходных светофорах установлены для людей с нарушением функций зрения в соответствии с ГОСТ Р ИСО 23600-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров».

Согласно п. 4.3.2.2. Зона слышимости «Звуковой сигнал перехода должен быть слышим на расстоянии минимум 1 м от источника звука. Если звуковой сигнал перехода используется для указания направления пешеходного перехода, звук каждого источника сигнала должен быть различим на расстоянии не менее двух третей длины пешеходного перехода».

Согласно п. 4.3.2.3. Уровень звукового давления «Уровень звукового давления звукового сигнала перехода должен автоматически регулироваться в зависимости от уровня звукового давления шума окружающей среды. Уровень звукового давления сигнала перехода должен находиться в диапазоне от 30 до 90 дБ. Уровень звукового давления сигнала перехода должен на 5 дБ превышать уровень шума окружающей среды. Уровень звукового давления сигнала перехода не должен превышать уровень шума окружающей среды более чем на 10 дБ».