11 февраля 2014
За обстановкой на тюменских дорогах следят из Центра управления движением
Перекрестки по маршруту Червишевский тракт – М.Тореза – Профсоюзная – Дружбы -Тобольский тракт в Тюмени объединены автоматизированной системой управления дорожным движением. С января 2014 года светофоры на этих улицах не только работают согласованно, но и управляются дистанционно.
Система самостоятельно оценивает дорожную обстановку по маршруту с помощью 97 видеодетекторов. Они непрерывно замеряют скорость, интенсивность движения и даже плотность транспортного потока. Благодаря этим данным АСУДД сама определяет нужный режим для каждого светофора и может скоординировать их все, подстраиваясь под наиболее загруженное направление.
Переключение в оптимальный режим происходит с помощью контроллеров, установленных на каждом перекрестке. В случае, когда автоматика не может адекватно оценить обстановку перед перекрестком, ей на помощь приходят специалисты МКУ «Тюменьгортранс» - вручную изменяя продолжительность горения того или иного сигнала светофора.
Кроме того на ключевых перекрестках от Червишевского до Тобольского тракта появились 29 обзорных камер, передающих изображение на 18 экранов в Центре управления движением Тюменьгортранса. В режиме онлайн здесь оперативно сообщают Госавтоинспекции о ДТП, попадающих в поле зрения камер.
Впрочем ситуация на дорогах зависит не только от работы светофоров, но и от общей дисциплины водителей. Поэтому на самых аварийноопасных перекрестках заработали еще и 9 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Глава администрации города Тюмени Александр Моор уже оценил все достоинства АСУДД и отметил, что ее постепенное внедрение будет продолжено. «Пропускная способность дорог, по оценкам разработчиков, увеличивается на 10-15%. Если рассматривать этот результат в комплексе с другими мероприятиями – расширением улиц, строительством новых развязок и дорог, то это эффективное мероприятие.
Конечно, идеальной картинки не будет, но важно было зафиксировать пропускную способность дорог на момент внедрения этой системы. Если в дальнейшем будем видеть, что этот показатель растет, значит, с задачей мы справились», - отмечает Александр Моор.
На отдельных участках дорог система уже показала первые положительные результаты, но говорить об ее эффективности в целом пока рано. «Мы продолжим собирать и анализировать данные видеодетекторов в течение нескольких лет, чтобы постепенно задавать наиболее точные алгоритмы работы светофорам и в дальнейшем сократить вмешательство в работу системы человека», - говорит директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник.