Продолжая использовать данный сайт, Вы даёте свое согласие на обработку Ваших Cookies.
Принять
Подробнее

Размер шрифта

Междустрочный интервал

Цветовая схема

Изображения

Общественный транспорт
Городской паркинг
Светофорные объекты

11 февраля 2014

За обстановкой на тюменских дорогах следят из Центра управления движением

Перекрестки по маршруту Червишевский тракт – М.Тореза – Профсоюзная – Дружбы -Тобольский тракт в Тюмени объединены автоматизированной системой управления дорожным движением. С января 2014 года светофоры на этих улицах не только работают согласованно, но и управляются дистанционно.  

Система самостоятельно оценивает дорожную обстановку по маршруту с помощью 97 видеодетекторов. Они непрерывно замеряют скорость, интенсивность движения и  даже плотность транспортного потока. Благодаря этим данным АСУДД сама определяет нужный режим для каждого светофора и может скоординировать их все, подстраиваясь под наиболее загруженное направление.

Переключение в оптимальный режим происходит с помощью контроллеров, установленных на каждом перекрестке. В случае, когда автоматика не может адекватно оценить обстановку перед перекрестком, ей на помощь приходят специалисты МКУ «Тюменьгортранс» - вручную изменяя продолжительность горения того или иного сигнала светофора.

Кроме того на ключевых перекрестках от Червишевского до Тобольского тракта появились 29 обзорных камер, передающих изображение на 18 экранов в Центре управления движением Тюменьгортранса. В режиме онлайн здесь оперативно сообщают Госавтоинспекции о  ДТП, попадающих в поле зрения камер.

Впрочем ситуация на дорогах зависит не только от работы светофоров, но и от общей дисциплины водителей. Поэтому на самых аварийноопасных перекрестках заработали еще и 9 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Глава администрации города Тюмени Александр Моор уже оценил все достоинства АСУДД и отметил, что ее постепенное внедрение будет продолжено. «Пропускная способность дорог, по оценкам разработчиков, увеличивается на 10-15%. Если рассматривать этот результат в комплексе с другими мероприятиями – расширением  улиц, строительством новых развязок и дорог, то это эффективное мероприятие.

 Конечно, идеальной картинки не будет, но важно было зафиксировать пропускную способность дорог на момент внедрения этой системы. Если в дальнейшем будем видеть, что этот показатель растет, значит, с задачей мы справились», - отмечает Александр Моор.

На отдельных участках дорог система уже показала первые положительные результаты, но говорить об ее эффективности в целом пока рано. «Мы продолжим собирать и анализировать данные видеодетекторов в течение нескольких лет, чтобы постепенно задавать наиболее точные алгоритмы работы светофорам и  в дальнейшем сократить вмешательство в работу системы человека», - говорит директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник.

Поделиться: