Продолжая использовать данный сайт, Вы даёте свое согласие на обработку Ваших Cookies.
Принять
Подробнее

Размер шрифта

Междустрочный интервал

Цветовая схема

Изображения

Общественный транспорт
Городской паркинг
Светофорные объекты

17 февраля 2015

Тюменские автомобили под прицелом камер

Увеличение пропускной способности тюменских дорог в среднем на 13-14 % стало результатом работы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), которую год назад внедрила на МКУ «Тюменьгортранс» администрация города Тюмени. О преимуществах системы и ее перспективах сегодня на брифинге подробно рассказали представителям тюменских СМИ заместитель начальника управления ГИБДД по Тюменской области, полковник полиции Александр Лиханов и заместитель директора МКУ «Тюменьгортранс» Руслан Тимерзянов.

Встреча проходила в центре управления движением, где продолжалась привычная работа: в режиме реального времени инженеры пристально наблюдали за тем, как организовано движение на 29 тюменских перекрестках. От Червишевского до Тобольского тракта работают 29 обзорных камер, передающих изображение на 18 экранов в Тюменьгортранс. Например, в случае возникновения чрезвычайной ситуации на дороге специалист сразу сообщит о ней сотрудникам ГИБДД.

В настоящее время в Тюмени оборудовано 35 светофоров, укомплектованных 97 видеодетекторами. Они непрерывно замеряют скорость, интенсивность движения и даже плотность транспортного потока. Благодаря этим данным АСУДД сама определяет нужный режим для каждого светофора и может скоординировать их работу, подстраиваясь под наиболее загруженное направление.

Например, в 2013 году в «час пик» перекресток по ул. Трактовой и ул. Мира мог пропустить 2 219 машин, а после внедрения автоматизированной системы уже на 340 больше. Перекресток в районе Тобольского тракта и ул. Мельникайте теперь проезжает на 304 машины больше, чем в период пиковой нагрузки год назад.

«Перспективы у автоматизированной системы очень большие. В идеальном варианте все объекты, весь город  должен быть оборудован такой системой, но если брать ближайшую перспективу, то, по нашему мнению, наиболее значимым будет маршрут ул. Ямская – ул. Луначарского – ул. Ленина – ул. Республики. Это направление – с запада на восток через весь город – наиболее загруженное и сложное по составу потока и интенсивности движения. На данный момент мы ведем разработку проектно-сметной документации. О внедрении системы можно будет говорить после окончания работ. Пока проект только разрабатывается», – рассказал заместитель директора МКУ «Тюменьгортранс» Руслан Тимерзянов.

Внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) и установка на самых аварийно опасных перекрестках девяти комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения существенно облегчили работу сотрудникам ГИБДД. Особо пристально в ГИБДД наблюдают за машинами, занимающими выделенную полосу для маршрутных транспортных средств.

«Буквально сейчас мы смотрели в базе данных информацию, полученную с четырех систем фотовидеофиксации, о движении грузовой «ГАЗели» с государственным регистрационным знаком на белом фоне. Это значит, что она не имеет никакого отношения к маршрутному транспорту, поэтому владелец транспортного средства получит наше постановление», – рассказал заместитель начальника управления ГИБДД по Тюменской области полковник полиции Александр Лиханов.

Обычно под прицел камер не попадают автомобили  по соседству с полосой «А». Система видеофиксации настроена только на полосу для движения маршрутных транспортных средств. За нарушение приоритета пользования полосой «А» можно поплатиться штрафом в размере 1500 рублей. В этом году зафиксировано более 2500 подобных нарушений.

- Количество дорожно-транспортных правонарушений и количество пострадавших людей в городе снижено на 20 %. Это результат совместной работы администрации города Тюмени и ГИБДД, в том числе, результат достигнут благодаря использованию системы фотовидеофиксации правонарушений, – уверен Александр Юрьевич.

В скором времени тюменские дороги планируется оснастить новой, более совершенной сертифицированной системой видеофиксации, которая способна запечатлеть нарушения на участке протяженностью до пяти километров. В настоящее время прорабатываются вопросы установки таких комплексов на въездах в город, на путепроводах и других сложных участках дорог.

Пресс-служба администрации города Тюмени

Поделиться: