Продолжая использовать данный сайт, Вы даёте свое согласие на обработку Ваших Cookies.
Принять
Подробнее

Размер шрифта

Междустрочный интервал

Цветовая схема

Изображения

Общественный транспорт
Городской паркинг
Светофорные объекты

13 августа 2015

Полоса «А» помогает тюменцам добираться до центра быстрее

Сегодня, 13 августа, в Центре управления движением МКУ «Тюменьгортранс» было необычайно оживленно – здесь собрались журналисты, привлеченные темой проводимой для них пресс-конференции, а именно: подведение итогов первого года работы выделенных полос в Тюмени.

Первый выступающий, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени Роман Шулепов, рассказал о проведенной подготовительной работе, предшевствовавшей появлению выделенных полос под движение общественного транспорта:

- Уже прошел год с тех пор, как мы организовали полосы для общественного транспорта на улицах Широтной и Пермякова. Это не первый наш опыт: уже давно функционирует полоса «А» на ул. Ленина на участке от ул. Орджоникидзе до ул. М. Тореза и на ул. Республики – на участке от ул. Профсоюзной до музея «Городская Дума». Год назад городской комиссией по безопасности дорожного движения был рассмотрен вопрос о развитии сети выделенных полос. По результатам его рассмотрения достаточно большим кругом специалистов (представители федеральных органов надзора, тюменских институтов) было принято решение об организации подобных полос на улицах Республики, Пермякова и Широтной. В результате получилась замкнутая система выделенных полос, которая позволяет общественному транспорту свободней передвигаться между центральной частью города и микрорайонами. Таким образом в Тюмени строится работа по созданию приоритета для движения общественного транспорта.

О результатах проделанной работы рассказал директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник:

- Внедрение выделенных полос для общественного транспорта является одной из мер по популяризации общественного транспорта среди населения. Понятно, что Тюмень растет, количество частных транспортных средств увеличивается. При этом пропускная способность наших дорог ограничена. Выделенные полосы движения на тот момент уже показали свою эффективность, но нам необходим был прямой, сквозной путь от спальных районов, самых напряженных в отношении транспортной загруженности, к центру города. Мы проанализировали зарубежный и российский опыт других городов, обратились к научным изысканиям, чтобы определить те улицы, которые требуют организации таких полос. В результате мы выявили, что эффективность данной меры максимальна там, где дороги имеют три и более полос, интенсивность движения общественного транспорта составляет приблизительно 30 автобусов в час, соблюдается непрерывность движения для общественного транспорта, т.е. количество выездов из дворов и парковок должна быть минимальной (для обеспечения оптимальной организации дорожного движения). Этим требованиям отвечают улицы: Широтная, Пермякова и Республики (в прямом и обратном направлении). Также мы выявили, что движение по ул. Широтной от ул. Пермякова до ж.р. Войновка не имеет затруднений и практически свободна на протяжении всего дня, поэтому мы приняли решение не вводить здесь выделенную полосу. Сейчас уже можно сказать, что принятое решение по выделению специальных полос оправдало себя.

Алексей Олегович добавил, что положительный эффект от принятого решения проявляется в следующем:

- на 9% увеличилось соответствие графикам движения общественного транспорта;

- на 10 % увеличилось количество выполненных рейсов за определенный промежуток времени;

- на 13 % увеличилась скорость общественного транспорта;

- на 10 % сократилось время движения общественного транспорта из ж.р. Войновка до центра города.

Водитель ОАО «ПАТП №1» на маршрутах №№ 7 и 59 Мустафа Мустафаев добавил, что принятые меры также снизили напряженность на дороге. В «Тюменьгортранс» с момента ввода выделенных полос поступило около 110 звонков с благодарностями от жителей.

Алексей Санник отметил, что для поддержания безопасного движения на этих участках дорог были установлены четыре комплекса фиксации нарушений, которые на сегодняшний день зафиксировали 9 000 фактов.

Что касается пожеланий тюменцев по увеличению полос для общественного транспорта, то эта тема активно поднимается в их запросах и обращениях к МКУ «Тюменьгортранс» и департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени. Роман Шулепов рассказал, что для этой цели на информационном ресурсе «Я – решаю» проводится соответствующий опрос, в котором может принять участие каждый желающий.

Фоторепортаж здесь.

По информации пресс-службы администрации города Тюмени

Поделиться: