29 декабря 2016
Проезд в тюменских автобусах можно оплатить банковской картой
С 16 ноября 2016 года в Тюмени стартовал пилотный проект по оплате проезда бесконтактными банковскими картами на маршрутах городского пассажирского транспорта. Теперь жители и гости города смогут быстро, просто и безопасно оплачивать проезд безналичным способом, в том числе по инновационной технологии бесконтактной оплаты Mastercard. Опробовать это современное решение можно на четырех автобусных маршрутах №11, 30, 120 и 128 (перевозчик ООО «Авто-Север»).
Важно отметить, что современные бесконтактные карты могут быть представлены не только на пластике, но и в других носителях – так что оплатить проезд в автобусах Тюмени теперь можно наручными часами, брелоками, стикерами, в которых есть банковская карта, или мобильными телефонами – например, с сервисом ApplePay, которым в России могут воспользоваться держатели карт Mastercard.
Часто задаваемые вопросы
Какова стоимость проезда при оплате банковской картой?
Стоимость проезда при оплате банковской картой равняется стоимости приобретения разового (бумажного) билета у кондуктора (водителя) за наличные денежные средства.
Какими банковскими картами можно оплачивать проезд в автобусах?
Для оплаты проезда принимаются банковские пластиковые карты со встроенным микропроцессором (чипом), с контактным или бесконтактным интерфейсом. Бесконтактная технология проведения платежа предоставляет Вам способ совершения оплаты путём поднесения карты или другого устройства (телефон, часы, брелок, стикер) к считывающему устройству платёжного терминала.
Если Ваша банковская карта поддерживает бесконтактную технологию проведения платежа, то на лицевой стороне должна быть нанесена надпись payWave или PayPass.
Подробнее о бесконтактной технологии MasterCard на сайте www.contactless.mastercard.ru.
Как оплатить проезд банковской картой?
Для успешного проведения оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки).
При входе в транспортное средство Вы должны предъявить карту для считывания на терминале, находящемся у кондуктора (водителя). Ввод PIN-кода не требуется.
В случае успешной оплаты проезда по Вашей банковской карте, после считывания карты терминал издаст звуковой сигнал, извещающий об успешной оплате. На экран выводится сообщение «Одобрено ХХ руб. Спасибо!». Терминалом печатается чек.
Через какое время можно повторно использовать банковскую карту для оплаты проезда?
В настоящий момент действуют следующие ограничения - банковскую карту нельзя повторно использовать для оплаты проезда на текущем рейсе автобуса. Таким образом, оплата проезда одной банковской картой двух и более лиц на одном рейсе невозможна.
Если не удалось оплатить проезд банковской картой, каковы основные причины?
Банковская карта может быть не принята для оплаты проезда на терминале по следующим причинам:
- повторное предъявление карты на текущем рейсе (проезд уже оплачен);
- имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств);
- ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты);
- истек срок действия карты;
- карту слишком быстро извлекли / отвели от считывателя;
- к считывателю приложено несколько карт одновременно;
- банком-эмитентом карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-кода.
В случае отказа в приеме к оплате банковской карты, по причинам указанным в пунктах 2, 3, 4, 7 Вы обязаны оплатить проезд другими доступными способами.
Что означает, если при оплате проезда банковской картой терминал выдал сообщение «Карта находится в стоп-листе»?
Это означает, что по данной карте ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств. Это могло произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком-эмитентом или иных проблем при выполнении платежа.
Как узнать, есть ли задолженность по оплате проезда банковской картой?
В «Личном кабинете» на сайте www.oao-tts.ru необходимо ввести шестнадцатизначный номер с лицевой стороны Вашей банковской карты. После этого Вам будет доступна информация о наличии/отсутствии задолженности.
Как погасить задолженность по оплате проезда?
Погашение задолженности возможно следующими способами:
- автоматизированное погашение задолженности в период до 30 календарных дней с момента возникновения задолженности (при наличии денежных средств на счете банковской карты);
- самостоятельное погашение задолженности держателем банковской карты – в «Личном кабинете» на интернет-сайте www.oao-tts.ru одним из предлагаемых способов оплаты.
При наличии денежных средств на карте, по которой ранее образовалась задолженность сроком не более 30 дней, доступна функция самостоятельного погашения задолженности - "ОПЛАТА В ОДИН КЛИК".
Временной интервал, с момента погашения задолженности до возобновления возможности использования банковской карты в качестве средства оплаты проезда, зависит от текущих условий передачи информации на терминал (-ы), находящиеся у кондукторов (водителей).
Могу ли я посмотреть историю оплат проезда банковской картой?
Данный сервис находится в стадии разработки.
Получить справочную информацию, связанную с использованием банковских карт можно:
через форму обратной связи на сайте www.oao-tts.ru;
по телефонам +7(3452)20-03-77 +7(3452) 68-09-09;
по эл. почте office@tyumtrans.ru.